Воскресенье, 19.05.2024, 12:47
Мой сайт
 
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2014 » Январь » 20 » Любая депрессия за ваши деньги, или Почему в конце января мы становимся идеальной мишенью для любых «разводов»
04:19

Любая депрессия за ваши деньги, или Почему в конце января мы становимся идеальной мишенью для любых «разводов»





Уже давно известно, что вторая половина января достаточно депрессивный период, а если быть точными, то и самый депрессивный в году. Несмотря на мое, более чем скептическое, отношение к подобного рода открытиям британских ученых, (по поводу которых у меня в большинстве случаев возникает только одна мысль какой же идиот дает финансирование под такой бред), с депрессией они, кажется, попали в точку. Правда, аргументы у меня будут исключительно свои, а не «британские».

Что вы больше всего любите в праздновании Нового года? Одни ценят застолье, другие веселую компанию, третьи беготню по магазинам в поисках веселых креативных подарков. И вот событие, к которому все так долго готовились, тратили деньги, силы и главное так старались, чтобы все было здорово, весело и вкусно, вдруг заканчивается. Все сюрпризы уже подарены, все коробки вскрыты, остатки оливье давно выброшены, чтобы не отравиться, и уже никто не включает гирлянду на ёлке, периодически намекая домашним, что не мешало бы и разобрать это «чудовище» (которое, кстати, две недели назад было «красавицей»).

Психологически это напоминает усталость после серьезного марш-броска. Пока бежишь, не чувствуешь, насколько устал, а стоит пересечь финишную черту наваливается тяжесть, на смену которой приходит опустошение. Волшебная новогодняя ночь закончилась, а в жизни так ничего и не изменилось. За окном опять слякоть, в кармане пусто, уже принесли счета за коммуналку, а до зарплаты еще, как до Луны.

Кто-то называет это просто плохим настроением и усталостью, кто-то более солидным словом «депрессия», но, как бы там ни было, в той или иной степени сия участь не минует абсолютно никого. Как говорится, «все там будем».

И в этот самый период, когда мозг у нас еще не отошел от новогодней кутерьмы и, так сказать, «не перезагрузился», а жо... душа уже хочет новых приключений или хотя бы просто ярких событий, мы с вами становимся идеальной мишенью для тех, кто научился зарабатывать деньги на всеобщей посленовогодней хандре.

Чтобы понять, почему в период депрессии мы с вами идеальная жертва для всевозможных «разводов», предлагаю четко сформулировать для самих себя, что такое депрессия с медицинской токи зрения.

Они бывают разные: есть тяжёлые депрессии, которые возникают периодически, и так называемые повторяющиеся. Бывают депрессии, чередующиеся с состоянием эйфории. А также существуют затяжные депрессивные состояния, они не очень глубокие, но сопровождаются на редкость скверным настроением.

Итак, как нас обманывают на нашем подавленном настроении

Доставай заначку, я подарю тебе мудрость жизни!

Именно эту фразу я услышала, когда на пороге моей квартиры появилась ближайшая подруга, размахивая в воздухе какой-то бумажкой. Как оказалось, ее кто-то пригласил на супер-мега-тренинг, где за совершенно смешные деньги (ибо мудрость на самом деле бесценна) ее, ну а заодно и меня, научат, как правильно жить. Идея платить за то, что кто-то расскажет мне, как я должна «искать свет внутри себя», показалась мне настолько бредовой, что, глубоко вдохнув, я с головой ушла в Интернет в поисках тех самых супер-мега-тренингов, ориентированных на хандрящих домохозяек, несостоявшихся невест и жен, и попросту на людей, обвешанных комплексами неполноценности, как новогодняя елка гирляндами. Подчеркиваю, я не говорю, что такие тренинги не нужны, я просто хочу акцентировать внимание на том, что они дают заказчику, и за что конкретно клиент платит.

Начнем с самого увлекательного.

Обсуждать глубокий смысл, поднимаемых на тренинге тем «Как перестать лечить депрессию и начать лечить свою жизнь» или «Проблема курицы и яйца: хочется умереть потому что депрессия, или депрессия, потому что хочется умереть», наверное, бессмысленно. По большому счету, никто никого туда силой не тянет и самостоятельно в ваш кошелек не лезет. Хотите пару часов слушать поток заученных обтекаемых фраз платите и слушайте.


Всего за 730 гривен сразу после Нового года вам могли бы рассказать, как нужно планировать свою жизнь. Скажете, что посленовогодняя хандра и вал подобных тренингов именно в это время обычное совпадение? Отнюдь.

Но бывают и исключения, когда семинары на депрессивную тематику проводят еще до Нового года, так сказать, чтобы подготовить к массовому выбросу всех сбережений на новогодний стол и подарки.

Вот еще один очень интересный вариант. Всего за каких-то жалких 3500 гривен вас, аккурат перед встречей Нового года, научат, как обрести правильную харизму. А вот куда деть неправильную вы, вероятно, узнаете уже только за отдельную плату.

А если вы раскошелитесь еще раз на ту же сумму в 3500 гривен, то вам расскажут, что именно за хворь с вами приключилась депрессия или меланхолия. И, опять таки, прошу обратить внимание, что дата проведения семинара 26-27 января. Скажете, что еще одно совпадение?

***

Этот список можно продолжать до бесконечности, но тренинги, семинары, вебинары и прочие атрибуты современности далеко не единственное поприще, где из-за плохого настроения мы с вами запросто можем расстаться с солидной суммой исключительно за возможность поговорить об этом самом плохом настроении.

Вы никогда не обращали внимания, что с середины января, то есть как раз в тот самый злосчастный депрессивный период, во всех супермаркетах проводят слишком уж активную дегустацию всего и вся?

Все просто и логично когда появляется новый товар на прилавке, не все спешат его приобрести, кто-то относится с опаской, кто-то просто проходит мимо, не замечая новинку. Для того, чтобы повысить спрос, и проводится дегустация, которая дает возможность покупателям лично познакомиться с товаром. А когда ее лучше всего проводить, если не в тот самый период, когда из-за массовой депрессии клиент, как говорится, «дозрел» и представляет собой некую унылую, молчаливую серую массу?

Два-три столика с колбасами и сырами, нарезанными мелкими кубиками, столик, за которым в крошечные пластиковые стаканчики капают то ли йогурт, то ли кефир, а если повезет, то можете застать и дегустацию в ликероводочном отделе.

Вот только мало кто осознает, что бесплатные образцы в период депрессии, особенно зимней, воспринимаются нашим мозгом как приятный сюрприз и в дальнейшем не только проецируются на товар, но и вызывают у нас некое чувство вины. У большинства покупателей, которые продегустировали товар, возникает ощущение, что они уже просто обязаны купить его. Так сказать, из благодарности. Поверьте, это не забота о покупателях, это всего лишь тонкий психологический расчет.

Ну а сами дегустации в сверхактивном режиме после Нового года проводятся вовсе не потому, что в постпраздничный период повышается покупательская способность населения. Просто в дни «великой депрессии» нам гораздо сложнее противостоять маркетинговой атаке. Нам проще уныло приобрести навязываемый товар, чем анализировать целесообразность покупки, соотносить соответствие цены и качества, и уж тем более привселюдно попробовать товар, а потом во всеуслышанье отказаться его покупать. Вот уж действительно, проще согласиться, чем долго и нудно объяснять причину отказа.

Кстати, если вы уверены, что девочки и мальчики, которые предлагают вам что-то продегустировать, а потом купить, работают чуть ли не за еду, вы очень сильно ошибаетесь.

Расценки, конечно, не самые большие, но если подсчитать все не так уж плохо. 50 гривен в час это, конечно, копейки. Но за 6-часовой рабочий день консультант, предлагающий вам попробовать печеньку, на которую капнули новым сортом майонеза, запросто зарабатывает 300 гривен. Пять дней в неделю 1500, месяц 6 тысяч.

К чему это я? Да к тому, что вы никогда не увидите за столиком с презентуемым товаром человека старше 25. За такими столиками стоят студенты, а то и вовсе старшеклассники, которые у большинства покупателей (а в супермаркетах это, в большинстве своем женщины) вызывают материнские эмоции и искреннее желание помочь «бедному ребенку», который так старается. Поверьте, это тоже маркетинговый ход. Думаете, безработные женщины или мужчины, которым глубоко за сорок, не согласились бы подработать, нанизывая в супермаркете кубики колбасы на шпажки? Еще как согласились бы, а от пенсионеров вообще отбоя бы не было. Так ведь не возьмут. А теперь подумайте, почему.

P.S. Одни говорят, что лучшее средство от любой депрессии это деньги. Другие вспоминают жен миллионеров, обивающих пороги психоаналитиков, и уверяют, что нет лучшего лекарства от депрессии, чем работа. Третьи уверены, что по-настоящему хандрят только те, у кого есть на это время. Как бы там ни было, прежде чем поддаваться первому импульсу и платить за то, что вам навязывают в момент, когда вы чувствуете полнейшую подавленность, задумайтесь на минутку вы готовы заплатить потому, что вам это нужно, или потому, что вам неудобно обидеть отказом таких милых, но совершенно чужих вам людей?



Теги: Новый год, деньги, психология, маркетинг

Ссылки по теме:



Источник: fraza.ua
Просмотров: 299 | Добавил: ribless | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz