Воскресенье, 19.05.2024, 13:02
Мой сайт
 
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Декабрь » 21 » Метафоры для работы с депрессией. Освобождение чувств из тюрьмы. :: Депрессия после тюрьмы
00:41

Метафоры для работы с депрессией. Освобождение чувств из тюрьмы. :: Депрессия после тюрьмы





метафоры для работы с депрессией. Освобождение чувств из тюрьмы.

В

от пришлось для раскрытия ретрофлексии придумать нечто экстремальное. Метафоры депрессии как образ тюрьмы . кажется, сама структура метафоры помогла. Работаю с Олей, она художник. Она в депрессии после нескольких перенесенных стрессов. Поэтому я предлагаю метафору, которая должна возбудить ее интерес и завлечь в семантическую игру, которая подскажет некоторые процессы. Эта метафора тюрьма и заключенные. И способы освободиться из тюрьмы или освободить кого то из заключния.

Метафора тюрьмы как метафора депрессии. Некоторые идеи или чувства, или интенции можно понимать как временно находящиеся в заключении части личности. В этой метафоре мы заметим, как теряется энергия. Она расходуется на то, чтобы содержать стражников и кроме того сами узники временно не участвуют в общей жизни. Кто эти пленники? Это преступники, заложники, это спрятанные от общих глаз ценные, но бесполезные идеи, или даже это могут быть особо ценные свидетели.Из тюрьмы можно убежать, в ней можно погибнуть, тебя могут забыть или наоборот часто посещать друзья. Возможны амнистии. Есть или нет сроки заключения. И так далее. Легко найти аналогии с процессами внутренней жизни.

Оля нарциссическая личность. То есть любит природу и в стрессе ищет слияния с природой. И следует абсолюту типа «все или ничего». Так как она склонна к художественному обобщению и в тревоге переходит в ИСС, то мне надо вернуть ее к телу. Она принимала антидепрессанты, но не очень успешно. Мне надо вернуть ее внимание и осознанность к остановленным (ретрофлексированным) телесным процессам.

Но как это сделать? Она не готова поддерживать разговор о чувствах. Необходимо для нее на первый раз сделать что то типа агитации для того, чтобы она сосредоточила внимание на своих временно отвергаемых чувствах и процессах.

Тема изоляции не нова для культуры. Есть история Графа Монте-Кристо. Есть ужасные истории типа романа «Парфюмер». Есть волшебные сказки, в которых родители, оберегая дочь или сына от пророчества, заключают их подальше от беды в железную башню. Есть просто истории про хулиганов.

Как поступит человек, если обнаружит, что в его душе есть давно забытые участки. Не так то просто вернуть найденные к активной жизни.

Портится характер и у охраны, и у заключенных. Они отстают от жизни, их квалификация не нужна. Как джин из бутылки, который устал от ожидания свободы.

Про них надо побеспокоиться. Например, про трудоустройство. Про социальную адаптацию. Про помощь в интеграции в новых условиях.

Мы можем подумать о том, как развить метафору. Какие возможные формы поведения могут быть у заключенных и у служащих тюрьмы. Например, возможны для заключенных свидания с родственниками, амнистии, побеги, бунты, голодные забастовки, суициды, самокалечение с целью получить досрочное освобождение, (заразиться чахоткой), можно получить освобождение за примерное поведение, заключенный может стать совсем позитивным гражданином, или стать безнадежным бунтарем, стать стукачем и сотрудничать с охраной, и так далее. Охрана может проявлять гуманность или морить узников тяжелой работой или голодом. И конечно есть тюремные кладбища и посмертные реабилитации. А как быть с уголовными преступниками и с политическими заключенными? Мы можем легко найти параллели между самоописаниями человека в депрессии ( понимая его чувства и порывы как заключенных) и культурно знакомые описания мест заключения.

Оля легко включается в игру и говорит, что « я слышу, как стучат тарелками о решетку мои внутренние узники. Среди моих узников есть идеалистичноть, конечно, надо расставаться с пустыми идеалами. Уничтожить их. Они как воздушный шарик или облако, они бесполезны».

И в рамках метафоры мы болтаем о том, что нехорошо сразу без разбора уничтожать найденных персонажей, даже если они непонятны. ( мне как то стало печапльно при воспоминании, что я знаю некоторых людей, которые убили часть своей души, ту, которую считали лишней, вредной или неприспособленной к жизни)

И я примитивно прошу Олю «познакомиться с найденной тенденцией, временно пустить ее в свое тело и дать говорить» . потом она сможет вернуть все как было. От имени облака она говорит «Я сияю, я чистое, я светлое, и живое, я постоянно немного меняюсь изнутри. И я в то же время плотное и сохраняю себя. На меня светит солнце и дает мне тепло. И ветер двигает меня, у меня рыхлая форма, и нечеткая граница.»

Я сильно удивляюсь, почему такую симпатичную, подвижную и живую форму необходимо изолировать, и интересуюсь, чем она нежелательна. Ответ на поверхности.

Во-первых, размытые края (действительно, опасно иметь проницаемые границы). Во вторых, атрибут свет и сияние применим только к завершенным и абсолютным стабильным объектам. ( «иногда раньше я светилась внутренним светом, это было, когда я была абсолютно внутренне стабильна и спокойна»). А сейчас Оля считает себя слишком встревоженной, и поэтому опасается темы света и чистоты.

Как удивительно, что от первого лица Оля , от себя самой так сказать не может! Хотя чуть начинает оживать, обсуждая тему. Так как ее убеждение в том, что сияние и светлота возможны только в состоянии абсолютного внутреннего покоя и гармонии.

Мы разговариваем об этом, и я предлагаю заметить, что есть внутренний конфликт. Что есть две идеи о хорошем. И (важная интервенция) что беспокойство можно не только замораживать в абсолют, но и другим способом, а именно размещать в движении. А о границах потом позаботимся. И напоминаю ей, что она хотела «убить мечту». И во время разговора о конфликте и о двух свободных хороших идеях она начинает свободнее говорить и оживать. Начинает рассуждать о том, как пришла ее идея об абсолюте.

Тело Оли становится живым. И далее мы обсуждаем биографические эпизоды. Все как обычно. О чувствах уже можно говорить.




Источник: plechanova.livejournal.com
Просмотров: 287 | Добавил: ribless | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz