Воскресенье, 19.05.2024, 14:47
Мой сайт
 
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2014 » Январь » 17 » Клиника депрессии у детей дошкольного (5-6 лет) возраста :: Депрессия у ребенка 5 лет
16:25

Клиника депрессии у детей дошкольного (5-6 лет) возраста :: Депрессия у ребенка 5 лет





Клиника депрессии у детей дошкольного (5-6 лет) возраста

admin

Dec 10 |23:16

Клиника депрессии у детей дошкольного (5-6 лет) возраста от­личается от депрессивных проявлений в предыдущем возрастном периоде незначительно. В основе большинства случаев психогенной (невротической) депрессии лежит невыраженная, но продленная во времени и нередко усиленная представлениями и попытками таким образом изжить отрицательный аффект, изначально незначительная психотравма. В таких случаях в высказываниях больных звучат лич­ностные мотивы с частым «проигрыванием» неприятных ситуаций, вызвавших в недалеком прошлом отрицательные эмоции. Нередко психотравмирующая ситуация, возникшая с появлением младшего брата или сестры или связанная с ограничением или подавлением деятельности родителями или старшими детьми, представляется по­стоянной, попытки обратить на себя внимание родителей — бесплод­ными. Субъективное усиление психотравмирующего воздействия ве­дет не только к отрицательному восприятию многих событий и повторению депрессивного реагирования, но и к закреплению этих проявлений по типу патологической условной связи со становлени­ем депрессивно окрашенного настроения, которое обычно характе­ризуется скукой, грустью, печалью по поводу утраты внимания, а то и любви, родителей и неполучения каких-то благ. Эти состояния на­ходят отражение, в первую очередь, в мимике, лицо чаще унылое или обиженное, но вместе с тем сохраняет готовность к выражению по­ложительных эмоций, особенно если родители, пусть на короткое время, изменяют отношение к ребенку. В некоторых случаях пони­женное настроение характеризуется недовольством, конфликтностью и агрессивностью в отношении младших или даже старших детей с вербальным и даже физическим выражением. В этом возрасте при­обретает еще большую личностную направленность самосознание, дети часто требуют хорошего отношения, не терпят несправедливос­ти и лжи, ограничений деятельности, порой активно протестуют. Утверждая свое Я, они вместе с тем проявляют тревогу за родителей, благосостояние семьи. Несколько легче адаптируясь в условиях дет­ских учреждений, эти дети вместе с тем часто дают отрицательные реакции на смену места жительства, тяжело переживают смерть или уход одного из родителей, демонстрируя выраженные, относитель­но продолжительные (от 1 до 6 мес.) депрессивные реакции. Тревож­ный компонент депрессии в таких случаях как бы подчеркивает тя­жесть психотравмы, особенно усиливаясь к вечеру, как правило, нарушая засыпание. Сон беспокойный, нередко со страшными сно­видениями, тематически иногда совпадающими с ситуацией. Утрен­ние подъемы затруднены, иногда сопровождаются ожиданием непри­ятностей. Преобладание астенического аффекта чаще придает депрессиям несколько стертое выражение, смягчая вялостью, утом­ляемостью, медлительностью аффективную выразительность реак­ции в виде тревоги, беспокойства, при этом часто углубляя вырази­тельность уныния, скуки, грусти и беспомощности.

При соматогенном генезе депрессивная симптоматика выявляет­ся обычно в астеническом оформлении с вялостью, утомляемостью, снижением продуктивности во второй половине дня. Этим детям часто скучно, однако они не стараются себя занять и предпочитают, чтобы это делали другие. У них обычно грустные, малоподвижные лица, часто с оттенком усталости. Попытки развеселить они не все­гда встречают благожелательно, а шумным играм предпочитают спо­койные, монотонные, реже упрощенно-конструктивные. Пресомни-ческих нарушений нет, сон глубокий, продолжительный, днем некоторая сонливость и часто послеобеденный сон. Во время ночно­го сна нередки явления энуреза. Эти дети производят впечатление болезненных, хотя болеют нечасто. Как правило, выход из любого соматического заболевания у них затяжной и сопровождается уси­лением не только астенических, но и депрессивных проявлений, с определенной метеозависимостью.

Эндогенные депрессивные расстройства невротического уровня при слабой выраженности у детей этого возраста несколько более определенны. При расспросе больные предъявляют жалобы не толь­ко на эпизодическую скуку, грусть, плохое настроение без причины, но и на чувство тоски, которое обычно связывают с оторванностью от дома или родственников, но чаще вообще не могут объяснить. У этих детей иногда отмечается кратковременная двигательная растор-моженность на фоне гипотимии, приходящая на смену пассивности

И унынию. Пониженное настроение чаще с утра, к вечеру — некото­рое оживление мимики и повышение двигательной активности.

Соматовегетативные нарушения при психогенной депрессии в этом возрастном периоде охватывают не только кожную, пищевари­тельную, дыхательную, двигательную системы, но выступают и в виде различных алгий. Причем головные боли отмечаются у больных с невротической депрессией и минимальной дисфункцией мозга на фоне усиления нагрузки во второй половине дня, а редкие миалгии в нижних конечностях — к вечеру, причем чаше при эндогенном харак­тере депрессивных расстройств. Особенно часто вегето-висцераль-ные проявления депрессии выступают на передний план при эндо­генной депрессии. При этом тоскливый аффект, выступающий в виде скуки, грусти, обычно не принимается во внимание родителями и даже врачами как признак пониженного настроения. Эта так назы­ваемая скрытая (маскированная) депрессия эпизодически выявля­ется у детей и в последующие возрастные периоды, имея тенденцию к усилению и усложнению аффективных проявлений.

В младшем школьном (7-9 лет) возрасте невротическая депрес­сия имеет более ситуационно окрашенный характер. Унылость, грусть нередко связаны с посещением школы, нелюбимых занятий, обще­нием с одноклассниками и учителями, которые не всегда адекватны в обращении с этими детьми. Одни дети испытывают тревогу с утра с прогнозированием «неприятностей» и даже отказом от посещения занятий — в большей степени демонстративным, чем действитель­ным. Другие относительно спокойно реагируют на посещение шко­лы, но, быстро истощаясь уже на первых уроках, теряют интерес к учебе, предъявляют жалобы на усталость, головные боли, иногда даже отказываются от продолжения занятий. Общим для этих детей яв­ляется то, что они испытывают скуку как на занятиях, так и вне их, недостаточную продуктивность объясняют плохим настроением, не­желанием что-либо делать. Подобные объяснения, как правило, не встречают понимания со стороны родителей, что может, в свою оче­редь, способствовать еще большему снижению настроения. Нередко выявляется склонность как-то отвлечься, улучшить состояние с по­мощью игр, игрушек, потребления сладкого, прогуливания уроков, что не всегда происходит в пределах установленных правил, влечет наказание со стороны родителей и вызывает у детей относительно выраженные, но обычно кратковременные отрицательные эмоцио­нальные реакции с чувством печали и даже горя. У этих детей часто страдает сон, при преобладании тревоги — позднее засыпание и не­достаточная глубина сна, иногда с беспокойством, ночными страха­ми, а при астенизации сон слишком глубокий с затрудненным подъе­мом и чувством недостаточного отдыха. Общение с окружающими неровное и полностью зависит от настроения или, как они говорят, «от самочувствия», не раскрывая при этом своих переживаний, осо­бенно тем, кто является их причиной, то есть родителям, в разговоре с которыми дети часто используют слово «нет», даже когда им пред­лагают что-то полезное, а иногда даже проявляют агрессивность. С ухудшением настроения и фиксацией его на продолжительное вре­мя еще больше страдает продуктивность на занятиях вследствие на­рушения внимания, памяти, сосредоточенности, а при наличии ми­нимальной мозговой дисфункции и за счет усиления астении.

В отличие от невротической (психогенной) депрессии соматоген­ная депрессия невротического уровня, связанная с перенесенным со­матическим или инфекционным заболеванием, из числа дополнитель­ных проявлений аффекта, кроме гипотимии в виде скуки и грусти, включает обычно более заметную астению, которая и определяет в большинстве случаев клиническую картину психопатологического состояния. У этих детей продуктивность заметно падает уже после одного-двух уроков, снижается активность, внимание, нередко появ­ляются головные боли и сонливость во второй половине дня, особен­но в весенний период, с желанием отдохнуть и даже поспать. Засыпа­ние раннее, сон излишне глубокий, иногда с недержанием мочи, трудные подъемы по утрам.



Источник: humam.ru
Просмотров: 832 | Добавил: ribless | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz