Воскресенье, 19.05.2024, 07:13

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2014 » Ноябрь » 7 » Депрессия клиническая. MKP-1 — ключевой ген клинической депрессии
14:48

Депрессия клиническая. MKP-1 — ключевой ген клинической депрессии

депрессия клиническая

2010-10-19 | Просмотров: 212

MKP 1 ключевой ген клинической депрессии, фото, изображениеГруппа ученых руководимая профессором Рональдом Дюманом Йельского университета в ходе исследований тканей головного мозга выявили ген, отвечающий за симптомы депрессии. Ими были исследованы ткани головного мозга людей умерших с диагнозом депрессии, и сделаны сравнения по генетической активности в клетках умерших людей, не имеющих такого диагноза. В результате ими было установлено, что клетки первой группы людей имели активность гена MKP-1 выше в два раза.

Ген MKP-1 уже давно известен ученым, активация внутриклеточных важных молекулярных процессов необходимых для выживания нервных клеток напрямую зависит от его воздействия. Масса физиологических расстройств происходит от сбоя работы этих процессов, где ген MKP-1 является их блокиратором.

При проводимых экспериментах на трансгенных мышах с заблокированным геном MKP-1 исследователями было доказано, что грызуны проявляли наибольшую устойчивость к стрессам по отношению к их собратьям с активированным геном.

Широкий сбой в спектре работы нейронов при активации гена объясняет различие симптомов депрессий у разных людей и разное влияние антидепрессантов в конкретных клинических проявлениях у разных людей. Где в 40% случаев, они вообще не оказывают какого либо воздействия.

MKP 1 ключевой ген клинической депрессии, фото, изображениеВ своей опубликованной в журнале Nature Medicine статье ученые говорят, что в США 16% населения страдает от ежедневных бытовых депрессий и это приводит к экономическим потерям в 100 миллиардов долларов ежегодно.

Дюман поясняет «Ген MKP-1, по крайней мере, ключевой, если не основной в возникновении причин аномальных процессов работы мозга вызывающих депрессию».

По мнению ученых результаты их работы могут стать основой в разработке новых антидепрессантов с гарантированным результатом.

Понравилась статья? Подпишись на RSS !

Источник: art-science.com.ua